Размер:
A A A
Цвет:   C C C
Изображения:   Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Доступная среда

Нормативные документы, регламентирующие порядок обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Обучение лиц с инвалидностью и ОВЗ осуществляется на базе БПОУ ВО «Череповецкое областное училище искусств и художественных ремесел им. В.В. Верещагина» соответствии с:

•  Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);

•  Приказом от 09 ноября 2015 г. № 1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» (с изменениями);

Общие принципы и правила работы с обучающимися - инвалидами и обучающимися с ОВЗ:

1. Индивидуальный подход;

2. Использование методов, активизирующих познавательную и творческую деятельность обучающихся;

3. Проявление педагогического такта, своевременная и тактичная помощь студенту;

4. Социальная адаптация обучающихся-инвалидов и обучающихся с ОВЗ:

•  совместное обучение в группах с лицами, не имеющими ограничений;

•  совместное проживание иногородних лиц с ОВЗ и инвалидов в общежитии с лицами, не имеющими ограничений;

•  вовлечение студентов с ОВЗ и студентов-инвалидов в концертную, конкурсную и общественную жизнь училища;

5. Воспитание толерантного отношения к лицам с ОВЗ и инвалидам у обучающихся.

Обучение в БПОУ ВО «Череповецкое областное училище искусств и художественных ремесел им. В.В. Верещагина» инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) может осуществляться как в общих группах, так и по индивидуальным программам. Комплексное сопровождение образовательного процесса обучающихся-инвалидов и обучающихся с ОВЗ привязано к структуре образовательного процесса, определяется его целями, содержанием и методами. В училище искусств осуществляется организационно-педагогическое и социальное сопровождение образовательного процесса, которое направлено на контроль учебы обучающегося-инвалида и обучающегося с ОВЗ в соответствии с графиком учебного процесса: контроль посещаемости занятий, помощь в организации самостоятельной работы, организацию индивидуальных консультаций для длительно отсутствующих студентов, контроль текущей и промежуточной аттестации, помощь в ликвидации академических задолженностей, коррекцию взаимодействия преподаватель – обучающийся-инвалид, обучающийся с ОВЗ.

Особенности прима на обучение инвалидов и лиц с ОВЗ

Особые права при приёме на обучение инвалидов и лиц с ОВЗ, возможность использовать технические средства, помощь ассистента, увеличение продолжительности творческих вступительных испытаний регламентированы Правилами приема в БПОУ ВО «Череповецкое областное училище искусств и художественных ремесел им. В.В. Верещагина», принимаемыми ежегодно.

Информация о специально оборудованных учебных кабинетах

В учебных аудиториях имеются средства для просмотра удаленных объектов: интерактивная компьютерная доска с проектором, мультимедийные проекторы, компьютеры, телевизоры.

Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

При определении мест учебной и производственной практик для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья учитываются рекомендации медико-социальной экспертизы.

Информация о библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

К сети Интернет подключены компьютеры в читальном зале библиотеки (Договор с АО "Квантум" №Ч-2098 от 28.01.2021 г., скорость 10 Мбит/с.). Использование сети Интернет осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2010 года №436 «О Защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», подключена услуга контентной фильтрации.

Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Заключен Договор с МАУ «Спортивный клуб Череповец» на оказание услуг на проведение спортивных занятий.

Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Образование обучающихся с ОВЗ осуществляется на основе образовательных программ, адаптированных для их обучения, с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья. В целя доступности получения образования студенты с ОВЗ обеспечиваются:

•  возможностью обучения по индивидуальному учебному плану;

•  предоставлению консультаций по групповым дисциплинам, вызывающим трудности в восприятии;

•  размещение в доступных для обучающихся местах справочной информации.

Слабовидящим:

•  составление и выдача им адаптированного расписания (укрупненный формат);

•  предоставление учебных и лекционных материалов в электронном виде (по желанию);

•  обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов (укрупненный формат или аудиофайлы);

•  присутствие ассистента, оказывающего помощь (при необходимости).

Для выпускников с ОВЗ государственная итоговая аттестация проводится образовательной организацией с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных особенностей и состояния здоровья.

Студентам с ОВЗ выплачивается социальная стипендия, оказывается материальная помощь, выплачивается академическая стипендия (на общих основаниях), проживающим в общежитии оказывается помощь в решении бытовых проблем.

В рамках воспитательной работы акцент делается на формирование навыка здорового образа жизни.

Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Здание, помещения и территория училища искусств являются безбарьерной средой для следующих категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

•  с соматическими заболеваниями.

Безбаръерная среда колледжа соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья данной категории, включает обеспечение доступности путей движения, оборудование лестниц перилами. Входной узел в учебное здание оборудован пандусом и поручнем. Здание колледжа имеет туалетные комнаты для инвалидов с соответствующим сантехническим оборудованием.

Информация о специальных условиях питания

В соответствии Законом Вологодской области № 4714-ОЗ обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются двухразовым питанием в день и трехразовым питанием в случае проживания в общежитии.

Информация о специальных условиях охраны здоровья

Сохранение здоровья, развитие адаптационного потенциала, приспособляемости к учебе реализуется исходя из физического состояния студента. Колледж формирует профессиональную и социокультурную среду, способствующую формированию готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, способности воспринимать социальные, личностные и культурные различия. Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья образовательная организация устанавливает особый порядок освоения «Физическая культура» на основании соблюдения принципов здоровьесбережения и адаптивной физической культуры.

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Училище искусств оснащено общедоступным интернетом в читальном зале библиотеки. Имеется компьютерный класс с локальной сетью, подключённой к сети Интернет.

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В библиотеке колледжа осуществляется доступ к электронным образовательным ресурсам. В образовательном процессе активно используются сайты:

·         Единое окно доступа к образовательным ресурсам - http://window.edu.ru

·         Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru

·         Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru

·         Официальный сайт Министерства образования и науки РФ - http://www.mon.gov.ru

·         Видеоуроки по предметам школьной программы - https://interneturok.ru

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В учебных аудиториях имеются средства для просмотра удаленных объектов: интерактивная компьютерная доска с проектором, мультимедийные проекторы, компьютеры, телевизоры.

Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие

Здание, помещения и территория общежития колледжа являются безбарьерной средой для следующих категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

•  с соматическими заболеваниями.

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Студенту с ОВЗ предоставляется комната или часть комнаты (по желанию). В случае необходимости присмотра и ухода за студентом с ОВЗ место для проживания может предоставляться лицу, которое будет совершать уход (близкий родственник, супруг(а)). Студент с ОВЗ освобождается от оплаты 100% стоимости проживания и компенсации коммунальных услуг.

Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья иинвалидов


Положение об организации образовательной деятельности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (2017 г.)



Нормативно-правовая база:
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

-Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.10.2013г. №1199 «Об утверждении перечня профессий и специальностей среднего профессионального образования»;

Приказ Министерства образования и науки РФ от 2.07.2013г. №513 «Об утверждении перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение»;

Письмо Минобрнауки РФ от18.03.2014г. № 06-281 «Требования к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях, в том числе оснащенности образовательного процесса»;


Ø Конституция Российской Федерации

Ø Конвенция о правах инвалидов, принятая резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи ООН от 13 декабря 2006 года

Ø Федеральный закон от 3 мая 2012 года N 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов»

Ø Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов, принятые резолюцией 48/96 Генеральной Ассамблеи ООН от 20 декабря 1993 года

Ø Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Ø Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской от 01 января 2015 г. N 1297

Ø Федеральный закон «О социальной защите инвалидов» от 24.11,1995 N 181-ФЗ (ред. от 25.11.2013)

Ø Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы, утвержденная Распоряжением Правительства РФ от 15 мая 2013 г. N 792-р

Ø Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»

Ø Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»

Ø Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы"

Ø Указ Президента Российской Федерации от 6 апреля 2006 г. N 325 «О мерах государственной поддержки талантливой молодежи»

Ø Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденная заместителем Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю. Голодец от 26 мая 2012 г. N 2405п-П8 (пункт 22)

Ø Комплекс мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов и на обеспечение доступности профессионального образования на 2012 - 2015 годы, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 15 октября 2012 г. N 1921-р

Ø Перечень профессий и специальностей среднего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 29 октября 2013 г. N 1199

Ø Перечень профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 2 июля 2013 г. N 513

Ø Приказ Минтруда России от 04.08.2014 г. N 515 «Об утверждении методических рекомендаций по перечню рекомендуемых видов трудовой и профессиональной деятельности инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности

Ø Методические рекомендации по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования (утверждены Директором Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России Н.М.Золотаревой 20.04.2015 г. N 06 -830вн)

Ø Требования к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях, в том числе оснащенности образовательного процесса (утверждены Директором Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России Н.М. Золотаревой 26.12.2013 г. N 06 2412вн )

Ø Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2013 г. N 292 )

Ø Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. N 464 )

Ø Порядок приема граждан на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 23 января 2014 г. N 36 )

Ø Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 16 августа 2013 г. N 968)

Ø Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Ø Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. N 464 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»

Ø Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 августа 2013 г. N 968 «Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования»

Ø Приказ Минтруда России от 04.08.2014 г. N 515 «Об утверждении методических рекомендаций по перечню рекомендуемых видов трудовой и профессиональной деятельности инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности»

Ø Распоряжение Правительства РФ от 15 октября 2012 г. N 1921-р «О комплексе мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов и на обеспечение доступности профессионального образования»

Ø Постановление Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. N 328 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2020 годы»

Ø Постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2015 г. N 497 «О федеральной целевой программе развития образования на 2016 - 2020 годы»

Ø Постановление Правительства Российской Федерации от 14 августа 2013 г. N 697 «Об утверждении перечня специальностей и направлений подготовки при приеме на обучение, по которым поступающие проходят обязательные предварительные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном при заключении трудового договора или служебного контракта по соответствующей должности или специальности»

Ø Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2015 г. N 1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»

Ø Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 сентября 2015 г. N 608н «Об утверждении профессионального стандарта "Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования»

Ø Приказ Министерства труда социальной защиты Российской Федерации от 31 июля 2015 г. N 528н «Порядок разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка - инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы»

Ø Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2014 г. N 1564 «О внесении изменений в перечни профессий и специальностей среднего профессионального образования, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 января 2014 г. N 22»

Ø Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 января 2014 г. N 22 «Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий»

Ø Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 января 2014 г. N 2 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»

Ø Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 г. N 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда»

Ø Письмо Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11 декабря 2015 г. N 16 -2/10/П-7704 «О направлении информации «Методические рекомендации по оказанию содействия в поиске подходящей работы выпускникам профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, относящимся к категории инвалидов»

Ø Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 апреля 2015 г. N 06 – 442 «О направлении Методических рекомендаций по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования»

Ø Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 16 апреля 2015 г. N 01 – 50 -174/07-1968 «О приеме на обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья»

Ø Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 марта 2014 г. N 06-281 «О направлении Требований к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях, в том числе оснащенности образовательного процесса»

Ø Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 июля 2007 г. N 03-1563 «Об организации образовательного процесса в учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья»

Яндекс.Метрика